В понедельник 9 мая вместо парада мы поехали в лес на скальник Ворона.
Погода весь день чудила, но нам с ней повезло.
Утром в Сортировке, в ожидании электрички немного позагорали, сопровождая балдеж под солнцем с холодным мороженным.
В 9:14 поезд тронулся в путь и по расписанию мы должны были выпрыгивать из него в 11:26, но форс-мажор решил нас задержать.
Впервые на моей практике электричка встала в пути ни из-за ремонта путей, ни пропуская кого то ещё, а по причине поломки электровоза едущего перед нами товарняка. Целый час мы играли в карты сидя в электричке между Садовой и Дачной, пока сломанный поезд не утащили в Большой луг.
На тему неслучайных случайностей.
Наш поезд состоял из десяти вагонов. Мы сели традиционно в третий с конца. В Иркутске на разных остановках в электричку села компания из трех бабушек, двух дедушек и одной внучки.
Садились они в разные вагоны, но потом собрались все в нашем. И сидели весь путь рядом с нами. Из шумных разговоров мы сначала выяснили, что они тоже едут в Санаторный, а ближе к нему, что они тоже идут на Ворону.
В Санаторном вышли только мы и они. Как совершенно не знакомые люди, едущие в одно и тоже место, могли оказаться не просто в одном вагоне, но и сидеть при этом рядом?!
Далее мы наблюдали как горит вся правая сторона от Ханчина до 5234 км, остановки с моим самым любимого названием.
Высадка в Санаторном, сопровождалась столбами дыма над горящим лесом.
Набрали воды и пошагали по широкому хайвэю на Ворону.
Дорога до Вороны и местность вокруг неё вполне безопасны в плане клещей.
Через час добрались до поворота на Ворону и, посовещавшись, решили идти не на неё, а сходить на Камень Шахтай, так как я там был только зимой и без фотоаппарата.
Ещё через час, поиграв по пути в снежки, повысматривая Алёнушку на берегу пруда и побродив по снегу, дошли до цели.
Костёр. Чай с травками. Хлебно-колбасно-помидорные шашлыки и пельмешки.
Над головой тучки ходят строем, но дождь не собирается. Тушим костёр снегом и вперёд на камни.
На саму вершину с бетонным туром и покосившейся триангуляционной вышкой не полезли, вполне хватило вида с курумника.
Эту россыпь камней мы назвали "Гнездом Шахтая". (Это наше название так приглянулось некоторым жадным "турфирмам" со скудной фантазией, которые в погоне за наживой завлекают людей красивыми фразочками и используют неофициальные названия скальников, в том числе придуманное нами)
С него открывается отличный вид на заснеженный Хамар-Дабан, гораздо обширнее чем с "Бабушки" Малой Старухи.
Заброшенная ныне и почти заросшая горнолыжка на Трудном, на которой 15 лет назад устраивались лыжные шоу.
Виден пожар в Орлёнке.
Скальник Старуха и её крючковатый нос.
Скальник Белая церковь или как его ещё называют - Плавники.
Правда всё это разглядеть можно обладая или отличным зрением, или биноклем, или фотосуперзумом.
Набродившись по "гнезду", я решил поближе рассмотреть башню Шахтая, что чуть не стоило мне моего суперзума. Пора менять фотосумку, так как в этот раз мой Никон выдержал падение в два метра по скале, выскочив из не плотно закрытой молнии и отделавшись лишь парой царапин.
Хотя падая, он издавал звуки рассыпающейся на части техники и я успел мысленно попрощаться с моим фотобиноклем. Хвала защитной плёнке - и экран цел.
На этом пришлось заканчивать осмотры и облазы Шахтая, до электрички оставался час пятьдесят.
Обратная дорога всегда быстрее, особенно если большая её часть под горку.
Через сорок минут, когда мы уже миновали сворот на Ворону и подходили к ЛЭПке, природа и хорошая видимость в том направлении преподнесли подарок: сверкающие в предзакатном солнце острые и заснеженные пики Саян.
Обратно к станции дошли за час десять. Заботливые РЖД красочно оформили станционный щит с расписанием.
Пол часа до прибытия поезда по расписанию растянулись ещё на двадцать минут, хорошо что не на утренний час.
Ураганный в Иркутске, но легкий на Санаторном, ветерок ласково гремел железным остановочным навесом. Утренний дым, как и сам пожар уползли в сторону Подкаменной.
Наши утренние вагонные спутники не смогли найти Ворону, хотя были рядом с ней.
Наконец-то показался короткий шестивагонный поезд.
О временном сдвиге в двадцать минут до 22 мая электрички на 18:25 с Санаторного, семичасовой для Орлёнка, в курсе только контролер-кондуктор, а вот Ту-ту по-прежнему не знает об этом.
Уставшая тётенька с билетноделательной машинкой под запарку выбила нам билеты со Слюдянки и со вздохом попрощалась со своими сорока рублями, которыми теперь вынуждена закрыть разницу в стоимости билетов. Сейчас билет Иркутск Сортировочный - Санаторный стоит 82 рубля. И мы дружно посмеялись, что вернуться из леса вдруг стало дороже, чем попасть в него.
За окном начал накрапывать дождик. Фотки этого дня привычно просмотрены ещё в первые полчаса пути к дому.
Поход удался, ведь мы ходим в первую очередь, потому что это нам нравится, мы любим природу, мы любим единение с ней.
А цель вождения в красивые места других - увеличить численно нашу турбратию - чем больше людей будет выбираться с рюкзаком на природу, тем сохраннее будет природа, как бы это не звучало противоречиво.
Ночной Иркутск встретил ледяным дождем, под которым мы в толпе других людей сначала помокли, ожидая проходящий по первому пути длиннющий товарняк - забота о людях, главное преимущество РЖД, а потом быстро добежали до ожидающего нас такси.
Ещё не много и мы дома.
До встречи на тропе. Или путешествуйте вместе с нами.